Перезвонить

8 800 250-21-34
info@roif-expert.ru

корзина

Пищевая промышленность


Развитие пищевой отрасли в России на протяжении 2011 2015 годов происходило на фоне положительной динамики восстановления экономики после рецессии в 2008 2009 годах и последующим замедлением темпов экономического роста в условиях ряда факторов, таких как:

девальвация рубля;

снижения инвестиционной активности со сто¬роны иностранных инвесторов;

усугубление геополитической обстановки

сокращения внутренних объемов инвестиций 

Положительные тенденции в отрасли на текущий момент обеспечены за счет принятых решений по стимулированию развития экономики в целом и агропромышленного комплекса в частности. А также  роста производства продукции сельского хозяйства, адаптации большинства рынков к текущим макроэкономическим условиям, усиления тенденции повышения конкурентоспособности отече¬ственного продовольствия на внутреннем и внешнем рынках.

В то же время основным отрицательным фактором, тормозящим развитие рынков пищевой отрасли, является снижение покупательской способности населения в результате падения реальных располагаемых доходов населения и роста внутренних цен на продукцию из за возросших затрат при ее производстве. 

При довольно существенном потенциале развития производства и обеспечения своих внутрен-них потребностей продовольственной продукцией, а также реализации ее на внешние рынки Российская Федерация на ми¬ровом аграрном рынке выступает в большей мере как импортер, чем экспортер. Коэффициент покрытия импорта продовольственных товаров экспортом составляет 0,61.

Наиболее активные процессы импортозамещения в мясной отрасли происходили в свиноводческой и пти¬цеводческой отраслях. Совокупное производство свинины выросло на 13,3 %, мяса птицы — на 9,6 процента.  Невысокие темпы производства крупного рогатого скота на убой не позволяют на текущий момент решить проблему нехват¬ки дешевого отечественного сырья для переработки, которое в итоге продолжает поступать из зарубежных стран. В результате падения импортных поставок на мясном рынке произошло усиление конкуренции между предприятиями, однако, на фоне роста себестоимости продукции и снижения платежеспособного спроса, который ограничивал рост оптовых цен, данная тенденция негативно отразилась на доходности большин¬ства сельхозтоваропроизводителей.