Рынок мороженого
Статистика производства по регионам/производителям
Оперативное предоставление данных
Мороженое – это не продукт первой необходимости, тем более это продукт с ярко выраженной сезонностью. Тем не менее рентабельность его производителей выше рентабельности производителей других молочных продуктов, особенно если это касается производителей эксклюзивных марок только из натуральных компонентов.
Уже много лет подряд на рынке мороженого в России сохраняется положительная динамика, обусловленная различными факторами. К примеру, до 2017 года рост рынка был обусловлен тем, что нашим согражданам было необходимо потреблять сладкое для покрытия стресса, вызванного кризисом. Далее – жаркое лето и чемпионат мира по футболу. Сейчас рост продаж обусловлен улучшением материального положения граждан России.
Вместе с ростом рынка специалисты прогнозируют и его постепенную трансформацию. К примеру, сейчас рынок оккупирован традиционными сортами в стандартных упаковках, но уже наметилась тенденция на постепенное увеличение доли мороженного, которое полезно для организма (низкокалорийного, спортивного, с протеинами), а также функционального мороженого (с пробиотиком) и т.д. также трансформация будет направлена на то, что при выборе мороженого потребители будут отдавать предпочтение натуральному продукту (без консервантов, красителей и ароматизаторов). Третьим направлением станет возврат к потреблению мороженого, которое можно есть «на ходу».
Состояние внутреннего рынка
Специалисты считают, что рынок мороженого, несмотря на большое количество игроков, далек от наполнения. Наибольший объем продукта производится в Сибирском, Приволжском и Центральном ФО.
Что касается крупных международных компаний, то их доля на российском рынке невелика, доминирует отечественный производитель.
Что касается выведения на рынок функционального и «здорового мороженого», то его популяризацией чаще всего занимаются компании с большим иностранным капиталом. У таких компаний достаточно средств для организации рекламной кампании и продвижения продукта в высокой ценовой категории. В последнее время, правда, к ним присоединяются и российские производители, которые работают в среднем и нижнем ценовом сегменте.
Потребитель
Что касается потребителя, то ждать постепенного снижения цен на мороженое не приходится, поскольку эксперты не прогнозируют наполнения рыночной ниши, а, значит, конкурентная среда, которая смогла бы этому способствовать, не образуется и в обозримом будущем.