Рынок пастилы и зефира
Статистика производства по регионам/производителям
Оперативное предоставление данных
Развитие рынка пастилы и зефира не является стабильным, поскольку нестабилен весь рынок сахаристых кондитерских изделий. Четко спрогнозировать то, что объемы производства и продажи пастилы и мармелада будут расти нельзя спрогнозировать даже в краткосрочной перспективе.
Ситуация на внутреннем рынке
К примеру, на популярность этого вида сладостей существенное влияние оказывает платежеспособность россиян и кризисы. Причем влияние прямо пропорционально ситуации на рынке. Кризис заставляет население покупать больше сладостей, чтобы с их помощью легче переживать стрессовые ситуации, а понижение платежеспособности россиян еще больше подогревает интерес к зефиру и пастиле, поскольку покупать более дорогостоящие шоколадные сладости у них нет никакой возможности.
Правда, как только покупательная способность наших соотечественников повышается и кризис постепенно уходит, интерес к зефиру и пастиле начинает постепенно угасать, а на первое место опять выходят торты, шоколад и конфеты.
Также на популярность пастилы и зефира существенное влияние оказывает стремление потреблять более здоровую пищу, к которой эти сладости имеют самое прямое отношение. Поэтому россияне, особенно молодежь, отдают предпочтение потреблению новомодного жевательного мармелада. Хотя и здесь производители мармелада и пастилы находят выход, запуская в производство изделия, в которых исключены добавки, а количество сахара сведено к минимуму (их позиционируют как натуральные, произведенные по старинным рецептам).
Также на рынок может оказать влияние введение дополнительного налогообложения продуктов, в составе которых находятся жиры или/и сахар и ограничения по рекламе. Такая практика уже нашла свое применение в ряде стран Запада. Уже сейчас количество пастилы и зефира на душу населения постепенно увеличивается и причиной тому – социальная реклама, пропагандирующая отказ от продуктов с искусственными красителями, ароматизаторами и усилителями вкуса.
Экспорт и импорт
Несмотря на то, что экспортный потенциал России по продаже зефира и пастилы достаточно высок, он составляет менее десятой части всего объема производства. Традиционно зефир и пастилу закупают потребители из Казахстана, Азербайджана и Беларуси, а также некоторые другие страны.
Ввоз зефира и пастилы в страну и того меньше, поэтому на развитие отечественного рынка поставки из-за рубежа не могут оказать вообще никакого влияния.