Перезвонить
info@roif-expert.ru

корзина

Анализ рынка чая в России и мире

Анализ рынка чая в России: комплексное исследование и прогноз до 2024 г.
Анализ рынка чая в России: комплексное исследование и прогноз до 2024 г.

Комплексный маркетинговый анализ рынка чая в России подготовлен сотрудниками агентства ROIF Expert. Отчет содержит основную информацию о состоянии рын..

Смотреть содержание

54 000₽

Анализ перспектив и тенденций экспорта чая из России. Выпуск: октябрь, 2020 г.
Анализ перспектив и тенденций экспорта чая из России. Выпуск: октябрь, 2020 г.

Бизнес-анализ перспектив, тенденций, количественных компонент экспорта чая из России содержит информацию об экспортном потенциале рынка чая по июнь 20..

Смотреть содержание

44 900₽

Анализ импортных поставок чая в Россию. Выпуск: октябрь, 2020 г.
Анализ импортных поставок чая в Россию. Выпуск: октябрь, 2020 г.

Бизнес-анализ тенденций и количественных компонент импорта чая в Россию содержит информацию об импортной составляющей рынка чая по июнь 2020 года, с о..

Смотреть содержание

44 900₽


Самая свежая информация
Статистика производства по регионам/производителям
Предоставление данных 2-3 часа

В России, как и ранее пьют очень много чая. Собственные объемы производства достаточно малы (единственный регион, где культивируется чай – Краснодарский край), поэтому практически весь чай, употребляемый на внутреннем рынке, является импортированным из стран, где он выращивается традиционно (Шри-Ланка, Индия, Китай, Вьетнам, Индонезия, Кения).

Наибольший объем поставок чая – сырье, закупаемое на аукционах, и расфасованное в России. Практически весь товар купажируется, фасуется и продается на внутреннем рынке. Иностранцы занимаются расфасовкой внутри страны из-за того, чтобы обойти налоговые сборы, которые для фасованного чая намного выше, нежели для чайного сырья. Зарубежные компании поставляют в страну ничтожно малую долю товара в ценовом сегменте супер-люкс.

Сегмент развесного чая в стране также представлен очень слабо, в основном этот товар раскупается мелкими компаниями, которые занимаются развесной продажей в собственных магазинах.

Что влияет на рынок

Основным фактором «делающим рынок» является отечественная экономика и материальное благосостояние граждан. Рынок чая в России очень резко реагирует на эти раздражители, поскольку данный продукт не является товаром первой необходимости.

Второстепенными факторами можно назвать:

  • Изменение численности населения.
  • Мифы и легенды о вреде/пользе продукта, культивируемые в интернете при молчании СМИ. После того как в интернете появилось множество публикаций о вреде чая из-за того, что в нем есть тяжелые металлы и радиоактивные элементы, рынок чая незначительно упал, но пока быстрого возрождения нет, поскольку в СМИ отсутствуют объективные опровержения таких данных.
  • Требовательность потребителя к качественному уровню продукта. Потребитель готов платить больше, но хочет пить качественный ароматный чай.
  • Интерес к экзотике (чаю с добавлениями фруктов и цветов). Молодое поколение предпочитает смеси чая и экзотических фруктов, а также травяные и фруктово-травяные чаи традиционным. Тем не менее, до сих пор основной долей потребляемого продукта в России является черный чай, потребление зеленого чая более чем в 5 раз меньше, нежели черного.

Структура рынка

Основным поставщиком чая в Россию является Индия. Такая ситуация сложилась еще во времена СССР. Также в Россию чай поступает в основном из Шри-Ланки, Кении Вьетнама, Китая и Индонезии.

В будущем можно ожидать расширения географии импорта (увеличения количества стран-поставщиков) и расширения количества сортов чая.