Перезвонить

info@roif-expert.ru

корзина

Рынок кофе: обзор и прогноз

Рынок кофе в России и мире: комплексное исследование и прогноз до 2024 г.

Рынок кофе в России и мире: комплексное исследование и прогноз до 2024 г.

Комплексное маркетинговое исследование рынка кофе в России и мире подготовлено сотрудниками Маркетингового агентства ROIF Expert. Отчет содержит основ..

Смотреть содержание

54 000₽

Анализ перспектив и тенденций экспорта кофе из России. Выпуск: апрель, 2020 г.

Анализ перспектив и тенденций экспорта кофе из России. Выпуск: апрель, 2020 г.

Бизнес-анализ перспектив, тенденций, количественных компонент экспорта кофе из России содержит информацию об экспортном потенциале рынка кофе по декаб..

Смотреть содержание

32 000₽


Самая свежая информация
Статистика производства по регионам/производителям
Предоставление данных 2-3 часа

Анализ рынка кофе в формате PDF предоставляется в стандартном варианте, возможно предоставление маркетингового исследования «Рынок кофе в России» 2-х вариативного формата: PDF, WORD. 

Количественные характеристики рынка кофе, представленные в исследовании, помимо отражения в виде графиков и диаграмм, дублируются в табличном виде, т.е. все цифровые показатели рынка кофе возможны для экспорта в другие программные продукты.

Российский рынок кофе в рассмотрении объемов потребления характеризуется разнонаправленными тенденциями и показателями, формирующими рынок, направление каждого из них определяет факторы развития рынка и формируют прогноз развития рынка кофе. Ключевой тенденцией рынка кофе становится рост производства, вызванный ростом спроса со стороны основных потребителей. 

Структура производства, характеризующая рынок кофе в России предопределяется сосредоточением основных производственных мощностей кофе в данных регионах. Так по  итогам года структура производства кофе на рынке России остается достаточно стабильной и соответствует долевым коэффициентам соответствующего периода предыдущего года.

Прогноз объема рынка кофе предопределяется текущей конъюнктурой рынка, обусловленной балансом спроса и предложения кофе, а также ценовыми компонентами, присущими рынку кофе, как со стороны отечественных производителей, так и со стороны импортного предложения. Вхождение на рынок новых участников является толчком к усилению конкуренции на рынке кофе, при этом особенное влияние оказывают компании-производители, имеющие в своем арсенале необходимую ресурсную базу для существенного расширения производственных мощностей по производству кофе.

Специфика, обуславливающая тренды, характеризующие рынок кофе в России и перспективы его развития, предопределяется также как текущим состоянием макроэкономических параметров в целом по России и в частности по регионам, так и влиянием внешних рынков. Объем рынка кофе, его масштабность и динамика предопределяют финансовое состояние производителей кофе на рынке.

Крупнейшие производители кофе концентрируют свои усилия на интенсификации производства и снижении издержек при производстве, с целью повышения своей операционной эффективности и достижения более стабильного конкурентного положения на рынке кофе в России. 

Импорт кофе на рынок России предопределяется внутренним спросом, а также корреляцией цен со стороны российских производителей и зарубежных производителей. Направление импортных поставок кофе на рынок России имеет разностороннюю направленность, и в зависимости от периода меняет свою векторность. 

Экспорт кофе из России на мировой рынок имеет потенциал к росту, при этом основными регионами экспорта выступают страны зарубежья. Преимущественные положительные моменты роста, прежде всего, связаны с более привлекательной стоимостной оценкой емкости мирового рынка кофе.

Рынок кофе

По отчетам ICO (Международная организация кофе) основная доля в производстве этого товара принадлежит Бразилии. Также в списке лидеров рынка — Колумбия, Индонезия, Вьетнам, Эфиопия и Гондурас. На них приходится примерно 2/3 всего производства. Страны демонстрируют разнонаправленные показатели экспорта: у некоторых наблюдает стабильное наращивание, у других отмечается временные небольшие сокращения объемов продаж.

Структура мирового производства кофе в разрезе основных стран-производителей

Мировое потребление также растет, но темпы, в целом, в пределах 5–10 %. Больше всех покупает Евросоюз. В число крупных потребителей также входят США, Япония, Бразилия, Индонезия. Россия занимает место в десятке лидеров. Резкого изменения долей не наблюдается на протяжении последних периодов.

Виды зерен

Мировой рынок представлен двумя сортами: робуста и арабика. По международной классификации выделяются следующие группы:

  1. Colombian Milds. В нее входит арабика из Танзании, Колумбии и Кении. Именно данный сорт определяет ценовую тенденцию на остальные виды зерен на товарных биржах.
  2. Other Milds. Это арабика из стран Центральной Америки, Мексики и некоторых регионов Азии. По сравнению с Colombian Milds, как правило, торгуется ниже.
  3. Brazilian Natural. Также сорт арабика, растет в Бразилии и других странах Южной Америки. К Other Milds продается с дисконтом.
  4. Robustas. В группу включается вся робуста. На биржах зерна этого сорта торгуются с большой скидкой по отношению к любому виду арабики.

Мировые запросы и предложения

Кофе употребляют, наверное, в каждой стране. При этом объемы продаж стабильно увеличиваются. Международная организация кофе констатирует, что существенный вклад в эту тенденцию вносят жители Азиатского региона и США. Даже страны с консервативным отношением к продуктам и напиткам проявляют интерес к кофе. Это стало мировым трендом.

В Европе чашечка кофе — давняя традиция и привычка. Лидирующие позиции принадлежат Финляндии. Следующие в этом рейтинге кофеманов, но с существенным отставанием — Дания, Норвегия, Швейцария и Австрия. Из стран, которые как экспортируют, так и много употребляют сами, выделяется Бразилия. Их уровень, в среднем, сопоставим с европейскими странами.

Спрос на кофе удовлетворяют десятки компаний-производителей. Международная организация составила список ведущих представителей отрасли в мире:

  1. Nestle SA. Базируется в Швейцарии, городе Веве. Деятельность компании сосредоточена на производстве продуктов питания. В развитие и качество вкладываются огромные инвестиции, проводятся масштабные технические разработки и исследования.
  2. Mondelēz International. Это транснациональная корпорация продает продукцию, в том числе и кофе, в сотнях странах мира. Многие бренды компании входят в число лидеров рынка.
  3. Tchibo GmbH. Представитель немецкого бизнеса, входит в топ-5 мировых производителей.
  4. Gustav Paulig Ltd. Компания из Финляндии, при обжарке зерен применяет собственные технологии.

Также кофейными гигантами можно считать «Орими Трейд» и «Московскую кофейню на Паяхъ» (Россия), Strauss Group из Израиля, Alta Roma, Lavazza и Carraro из Италии, Malongo из Франции и т. п.

Количество товарных единиц в портфеле ведущих производителей

Ситуация в РФ

Исследования рынка кофе в нашей стране показывают, что потребление этого продукта неуклонно растет. Промышленность занимает более значимую долю, чем население. Региональные лидеры — Южный, Северо-западной и Центральный округ, а именно Краснодарский край, Ленинградская и Московская области. В совокупности они занимают больше половины всего объема продаж.

Основу предложения составляет импортная продукция. Но отечественные компании также поступательно наращивают производство. В топ-3 по выпуску кофе входит те же федеральные округа, что и по потреблению. Львиную долю продукции российские производители поставляют на местный рынок.

Анализ структуры рынка кофе в России

Ведущими производителями продукта являются следующие компании: ООО «Якобс Дау Эгбертс Рус», ООО «Паулиг Рус», ООО «Чибо СНГ», ООО «Нестле Россия», РПК «Куппо», ООО «Штраус», ООО «Орими Трейд», АО «Московская Кофейня на Паяхъ».

В продаже представлены три вида кофе: молотый, зерновой и растворимый. Последний занимает половину всего ассортимента. Остальные два формата делят оставшуюся часть рынка примерно поровну.

Общая структура ассортиментных единиц по разновидностям кофе

Растворимый кофе различается также по способу приготовления: порошкообразный (выпускается в очень ограниченном количестве), гранулированный и сублимированный (бесспорный лидер производства). По формату упаковки кофе бывает фасованным, в том числе в фольгу или в стекло (подавляющая доля товарной номенклатуры подразумевает именно расфасовку) или пакетированным. По весу преобладает средняя тара — по 95 г.

Молотый поставляется, в основном, в мягкой, 250-граммовой упаковке. Зерновой кофе фасуется, в большинстве случаев, в фольгу по 250 или 500 г.

Импорт и экспорт

Отечественный рынок полностью зависим от поставок из других стран, так как в России кофе не выращивается. Привозная продукция используются в качестве сырья или как самостоятельный товар. Последние годы импорта в натуральном выражении становится больше. Среди поставщиков преобладают страны дальнего зарубежья, в том числе Вьетнам, Германия, Бразилия. По большей мере закупается натуральный нежареный кофе, некоторое предпочтение отдается сорту робуста.

Российские компании экспортируют свою продукцию, при этом львиную долю — в страны бывшего СССР: Белоруссию, Молдавию, Грузию, Литву и т. д. В таких поставках доминирует жареный натуральный кофе.

Структура экспорта растворимого кофе из России в натуральном выражении по странам, %

В целом, в РФ наблюдается постоянное увеличение активности, причем как со стороны производителей, так и покупателей. Компании организуют регулярные промоакции, а потребители живо интересуются новыми предложениями.

Структура импорта натурального кофе в Россию в натуральном выражении по странам, %

По-прежнему, лидер продаж — растворимый кофе, особенно в регионах. Причина — это наиболее дешевый, удобный в приготовлении и привычный для большинства россиян формат продукта. При наличии на полке товара международного и отечественного бренда, покупатель выбирает первый вариант. Изменение потребительских привычек в пользу натурального кофе и российских производителей потребует больше времени.

Рынок кофе

Преимущества анализа рынка кофе

Ключевая доля российского рынка кофе характеризуется высокой динамикой. Рынок кофе привлекает бизнес доходностью и трендами роста потребления в России. Анализ видимого потребления (объёмности рынка) кофе в РФ показывает свою специфику рынка, присущую только данному сегменту. Существуют определенные сложности и трудности, с которыми сталкиваются производители на рынке кофе, но доходность рынка и необходимость в качественном продукте продолжает манить инвесторов. Топ ведущих производителей кофе остается стабильным. Маркетинговое исследование рынка кофе включает описание тенденций, таблицы, диаграммы, прогнозы каждого параметра рынка кофе.

Анализ структуры рынка кофе в России


Внутренний рынок кофе

Внутрироссийский рынок кофе подвержен тем же трендам и колебаниям мирового рынка и зарубежные тенденции рынка кофе, в том числе, находят отражение в российском сообществе. Востребованность кофе в рыночном пространстве подталкивает обострение конкуренции, а приобретение анализа рынка кофе снижает предпринимательские риски, которые возникают при выводе на рынок новой продукции. Данные риски связаны с тем, что происходящие на рынке вероятностные процессы создают ситуацию неустойчивости, вариабельности, неожиданности в сферах оценки продукции потребителем, ценовой политики компании, ассортиментного портфеля, рекламы и продвижения и т.д.

Прогноз объема рынка кофе в России


Для проведения управленческого действия, обеспечивающего маневренность компании, важным аспектом является понимание сопряженности внешнего и внутреннего развития рынка кофе, что дает возможность руководству своевременно реагировать на изменение внешней среды. Достижение этой маневренности возможно путем проведения исследования рынка кофе и данные анализа рынка позволят компании достичь гибкости и возможности внесения коррективов в управленческие решения, которые впоследствии заложат основу конкурентным преимуществам.

Запросить демо-версию отчета по рынку кофе

Запросить демо-версию анализа рынка кофе можно по электронной почте либо по контактному телефону, демо-версия отчета предоставляется бесплатно в течение короткого временного интервала.