Перезвонить

8 800 250-21-34
info@roif-expert.ru

корзина

Рынок масла подсолнечного в России: обзор и прогноз

Рынок масла подсолнечного в России: обзор и прогноз до 2022 г. Выпуск: июль, 2018 г.

Рынок масла подсолнечного в России: обзор и прогноз до 2022 г. Выпуск: июль, 2018 г.

Бизнес-анализ рынка подсолнечного масла в России содержит основную информацию о состоянии рынка по май 2018 года, а также прогноз развития рынка подсо..

Смотреть содержание

34 000₽


Самая свежая информация
Статистика производства по регионам/производителям
Предоставление данных 2-3 часа

Рынок подсолнечного масла в России: Экспортные поставки подсолнечного масла из России в 2017 году увеличатся на 25% и превысят 1355 тыс. тонн.

Подсолнечное масло представляет жирное растительное масло, которое получают из семян подсолнечника. Является одним из важнейших растительных масел, которое имеет высокое народно-хозяйственное значение.

Потребление подсолнечного масла носит систематический характер. Большинство (около 74%) покупателей употребляют в пищу подсолнечное масло каждый либо почти каждый день, при этом пятая часть россиян потребляют масло 3-4 раза в неделю. Только 3% граждан, имеющие низкий уровень дохода, вообще не пользуются растительным маслом.

Рынок подсолнечного масла характеризуется определенной структурностью со стороны конечных потребителей, согласно которой, около 60% покупателей подсолнечного масла отдают предпочтение пластиковым бутылкам ёмкостью 1 литр. Однако самая низкодоходная категория населения почти в 2 раза чаще приобретает масло в таре 1,5 литров – это 21% против 11% людей с высокими доходами, или же в таре более 3 литров за одну покупку – это 13% и 7%, соответственно.

Цена, вкус и запах подсолнечного масла являются основными факторами, которые определяют выбор масла, среди всех возрастных категорий, за исключением самой молодой (18 – 24 года), для которой запах важнее вкусовых качеств. При этом на цену ориентируется покупатели с низким уровнем дохода – около 70% указали именно её. На вкусовые качества, марку и полезность масла указали покупатели со средними и высокими доходами. Высокодоходная категория менее других обращает внимание на запах подсолнечного масла (23%) и внешний вид упаковки – только 4%, а у покупателей со средним доходом – 11%.

Количество предприятий, которые занимаются переработкой семян подсолнечника в масло, в России ежегодно увеличивается. Крупнейшие предприятия-производители подсолнечного масла в России – «Юг Руси», «ЭФКО», «Солнечные продукты». За анализируемый период 2017 года российскими предприятиями было выпущено 523 тыс. тонн подсолнечного масла, что на 19% больше показателя прошлого года за аналогичный период. Таким образом, к концу года данный прирост составит 22%, а в натуральном выражении 3875 тыс. тонн подсолнечного масла.

Рынок подсолнечного масла в России характеризуется высоким экспортным потенциалом, за последние годы российские предприятия стабильно наращивают темпы производства, что способствует увеличению экспортных поставок. По итогам 2017 года ожидается прирост экспорта на 25%.В 2017 году Россией было экспортировано 588 тыс. тонн подсолнечного масла, что выше аналогичного показателя прошлого года на 23,5%, при этом наибольший прирост экспорта подсолнечного масла ожидается на конец года.

Подсолнечное масло занимает наибольшую долю в структуре экспортных поставок растительных масел. Наибольший объем растительного масла из России поставляется в следующие страны: Турция, Судан, Египет, Китай, Алжир, Казахстан, Узбекистан, Норвегия, Иран, Беларусь, Тунис. На долю этих стран приходится более 70% всех экспортных операций рынка подсолнечных масел. Основными экспортерами подсолнечных масел из России на зарубежные рынки являются такие отечественные производители как: ЗАО Донмаслопродукт, ООО Бунге СНГ, ОАО Астон, АО Аткарский МЭЗ, ОАО Эфко, ООО Кристал, ООО Сигма, ООО Каргилл и ООО МЭЗ Юг Руси.

Рынок подсолнечного масла в России характеризуется положительным сальдо торгового баланса, причем экспорт превышает импорт практически на 1010 тыс. тонн ежегодно. За текущий год в адрес российских потребителей подсолнечного масла было поставлено менее 4 тыс. тонн. Основным поставщиком подсолнечного масла на рынок России является предприятия из Украины. В общей структуре импорта подсолнечного масла на рынок России на Украину приходится более 70% всего импорта, а также масло поступает из Италии, Финляндии, Эстонии и других стран дальнего зарубежья.