Рынок мяса уток
Статистика производства по регионам/производителям
Оперативное предоставление данных
Утиное мясо – нетрадиционный вид мяса птицы. Это нишевый продукт, который распространен намного меньше, чем, например, курятина или индюшатина. Эксперты оценивают емкость рынка всего лишь в 1-3% от общего производства мяса. Это обусловлено тем, что выращивание и продажа мяса водоплавающей птицы является очень узким и специфическим направлением деятельности. Выращивать утки в промышленных масштабах очень сложно, так как для этого необходима соответствующая генетическая база и специалисты. Важным является наличие стабильного спроса, которого, к сожалению, пока что нет. Дело в том, что данный продукт имеет более высокую цену по сравнению с другими сортами мяса, поэтому позволить его могут далеко не все граждане. Найти утиное мясо в обычных магазинах практически невозможно. Как правило, оно продается в торговых точках высокой ценовой категории, реже – в супермаркетах.
В основном утки выращиваются на специализированных фермах. Что касается крупных предприятий, то разведение водоплавающих птиц здесь осуществляется как дополнение к курам и бройлерам с целью расширения ассортимента. Конкуренции в данной сфере деятельности практически нет. Однако в последние годы наблюдается положительная тенденция роста продаж данного продукта. Пока что он небольшой, но достаточно перспективный.
Также увеличились объемы экспорта утиного мяса. В основном, оно отправляется в страны СНГ. Продукция, произведенная в России, потребляется в Украине, Казахстане и Вьетнаме. Перспективным направлением является китайский рынок, где утка пользуется повышенным спросом.
По мнению экспертов, российский потребитель распробовал вкус утиного мяса. В свою очередь, производители начали более активно заполнять этот сегмент рынка птицы. Рост продаж связывают и с перенасыщением рынка куриного мяса, из-за которого возрос интерес отечественных инвесторов к «утиной» нише.
Утиное мясо дороже, чем мясо курицы или индейки. Снижение цены возможно только при условии роста производства и потребительского спроса. Если разведение водоплавающих птиц будет осуществляться в промышленных масштабах, то ассортимент мяса значительно расширится. Эксперты уверенны в том, что если на прилавках магазинов появится утка в различной разделке и упаковке, то потребители с удовольствием будут покупать ее вместо курицы.
После спада и стагнации утиный рынок находится на стадии роста. В анализе, который предлагается на нашем сайте, можно узнать о перспективах и проблемах его развития.