Рынок минеральной воды в России: исследование и прогноз
Бизнес-анализ рынка минеральной воды в России содержит основную информацию о состоянии рынка по октябрь 2020 года и прогноз развития индикаторов рынка..
Смотреть содержание48 900₽
Бизнес-анализ перспектив, тенденций, количественных компонент экспорта минеральной воды из России содержит информацию об экспортном потенциале рынка м..
Смотреть содержание44 900₽
Бизнес-анализ тенденций и количественных компонент импорта минеральной воды в Россию содержит информацию об импортной составляющей рынка минеральной в..
Смотреть содержание44 900₽
Статистика производства по регионам/производителям
Предоставление данных 2-3 часа
Основополагающим фактором роста популярности минеральной воды на рынке является то, что ее стоимость всегда отставала от инфляционного подорожания других питьевых продуктов. Эта тенденция не будет изменяться по крайней мере в обозримом будущем. Дело в том, что компании, производящие бутилированную минералку, не склонны повышать цену, поскольку это приведет к резкому спаду спроса на продукт.
Также немалый вклад в рост рынка минеральной воды вносит популяризация здорового образа жизни (активного отдыха, фитнеса, велотуризма и т.д.).
Виды воды на рынке
Люди старшего возраста по привычке всю бутилированную воду называют «минералкой», хотя ее принято разделять на 3 категории• Питьевая столовая, которая может быть получена как из скважины, так и из обычного водопровода
• Лечебно-столовая, которая происходит из природных родников или скважин и может употребляться умеренных количествах как просто для утоления жажды, так и для профилактики заболеваний, показанных по минеральному составу.
• Лечебная минеральная вода, которую можно пить исключительно по назначению врача.
Состояние рынка
Около трети рынка бутилированных вод контролируется двумя транснациональными компаниями: Pepsi, реализующая воду под ТМ «Aqua minerale» и Coca Cola с «BonAqua». Менее 10% рынка принадлежат другим трем крупным компаниям (Нестле, Шишкин лес и Висма), а остальной рынок разделен между более чем 600 локальными брендами.
9 из 10 бутылок минеральной воды поставляется на рынок в ПЭТ-таре. Считается, что этот показатель еще немного повысится за счет бутилированной разливной воды за счет кулеров, повсеместно устанавливаемых в поликлиниках, офисах, квартирах, загородных домах и общественных заведениях.
Локальный производитель находится вблизи и от источников воды, и от потребителей, поэтому существенно экономит на логистике. Это позволяет ему обеспечивать невысокую стоимость товара и, за счет этого и доверия местных, контролировать более трети регионального рынка.
Наибольшее количество минеральной воды производится в Карачаево-Черкессии, Московской области, Липецкой области и Ставропольском крае.
По мнению аналитиков, рынок минеральной воды достаточно перспективен, поскольку темпы его роста являются стабильными и составляют около 5% в год.
Экспорт
Основная масса экспорта из России поставляется потребителям Казахстана. Небольшой объем потребляют Украина, Беларусь, Туркменистан и Азербайджан.