Рынок мармелада
Статистика производства по регионам/производителям
Оперативное предоставление данных
Мармелад является на сегодняшний день наиболее динамично развивающимся сегментом кондитерского рынка России, обогнав по этому показателю карамель на палочке, доминировавшую в прошлом.
Нужно сказать, что такое состояние дел было обеспечено появлением на рынке жевательного мармелада. Благодаря этому возраст основных покупателей мармелада понизился. Если ранее основными приверженцами продукта были люди в возрасте от 34 лет, то сейчас средний возраст целевой аудитории уменьшился до 30. Причем именно эта возрастная группа и стала причиной увеличения популярности продукта.
Жевательная карамель сегодня занимает практически четвертую часть рынка мармелада России. В основном пользуются популярностью жевательные конфеты типа «Бешеная пчелка».
Рынок сейчас
Поскольку мармелад является товаром сегмента «случайной» или «импульсивной» покупки, то есть идея о приобретении возникает спонтанно, то чаще всего каналом сбыта для него являются небольшие магазины, расположенные недалеко от дома. Большие супер- и гипермаркеты отстают, поскольку потребитель не намерен отправляться в большой магазин специально для покупки упаковки мармелада.
Если ранее покупка мармелада предназначалась, в большинстве случаев, детям, то многочисленные кризисы последнего десятилетия привели к тому, что и взрослое население, в стремлении справиться со стрессом, все больше обращает внимание на продукт, как эффективный заменитель более дорогостоящих мучнистых и какаосодержащих кондитерских изделий.
Импорт и экспорт
Основным поставщиком мармелада на российский рынок является венгерская компания HARIBO, обеспечивающая более одной пятой части всего годового объема импорта мармелада.
В то же время российские производители обеспечивают другие страны мармеладом собственного изготовления. Среди основных покупателей мармелада находятся Украина, Вьетнам, Казахстан, Беларусь Азербайджан, Кыргызстан и т.д. Главная компания-закупщик мармелада – вьетнамская PERFETTI VAN MELLE.
Тенденции
Популярность традиционного желейного и желейно-фруктового мармелада пока не падает на внутреннем рынке. Правда и отечественные, и иностранные производители, предлагают более «здоровую» и интересную продукцию, к примеру, постный мармелад, или мармелад с фруктозой, или мармелад с экзотическими и оригинальными вкусами (зеленый чай, мохито), постепенно снижают позиции традиционного мармелада.