2025: Рынок готовых обедов в РФ демонстрирует 23% увеличение производства
Российские игроки рынка интенсифицируют производство
На фоне общего тренда на беспрецедентный
рост рынка наблюдается устойчивая динамика масштабного роста внутреннего
производства и достижение рекордных показателей выпуска готовых обедов
российскими производителями. В то же
время рост внутреннего выпуска происходит на фоне сокращения импортных закупок.
Данный тренд сокращения поставок импортной продукции характерен в целом и для
рынка смежной продукции. В прогнозном периоде рынок готовых обедов продолжит
свое развитие в плюсовом векторе, а в настоящее время объем рынка готовых
обедов демонстрирует абсолютный максимум.
Согласно данным маркетингового исследования
«Рынок готовых обедов (с видами) в России, анализ развития с прогнозом 2030»,
проведенного маркетинговым агентством Роиф Эксперт в 2025 году, рост объема российского
производства готовых обедов обусловлен ростом спроса на российском рынке, а сам
рынок достиг максимальных значений за всю историю наблюдений.
Динамика движения объемности
товарных потоков готовых обедов в оценке натуральных и стоимостных индикаторов
носит равнозначную векторность. Стоит отметить, что структура отгрузок готовых
обедов по направлениям российский рынок и мировая арена сохраняется
традиционной, и наблюдается тренд на изменение долевого эквивалента экспорта готовых
обедов. В текущей ситуации увеличивается ориентир поставок продукции на внутренний
рынок. Кроме того, в рамках периода экспорт готовых обедов в адрес зарубежных
потребителей показывает минусовую направленность.
Совокупный объем российского
рынка готовых обедов формируется преимущественной за счет отечественной продукции, и
в рамках исследования отмечается стабильность позиций готовых обедов
российского производства.
Необходимо отметить, что объемы импортных
закупок готовых обедов российским рынком ранее были на пике три года назад. Ведущими
поставщиками готовых обедов являются компании Таиланда и Беларуси, стоит
отметить, что доля рынка, занимаемая тайской продукцией, показывает масштабное падение
последние два года, наблюдается явное вытеснение продукции традиционных ранее
регионов. Ключевыми покупателями импортных готовых обедов являются компании Центрального
и Северо-Западного федеральных округов.
Экспортные поставки показали существенную
минусовую корректировку, в рамках последнего периода отмечается абсолютная
минимизация.
Подробнее ознакомиться с
содержанием исследования по рынку готовых обедов в России, с охватом временных
периодов и детализацией по наполняемости можно по ссылке Анализ рынка готовых обедов в России.