Перезвонить

Рынок обуви в России 2022 (с данными 2022 года), прогнозы и тенденции: максимизация товарного выпуска

13.09.2022

Объем производства обуви на рынке в 2022 году продемонстрировал превосходный рост 

Российский рынок обуви в оценке значений 2022 года показывает уверенную тенденцию наращивания объема внутреннего производства. Согласно данным маркетингового исследования «Рынок обуви (с видами) в России (с данными 2022)», проведенного маркетинговым агентством Роиф Эксперт в 2022 году, объем российского производства обуви по результатам периода 2022 года увеличился на 7,6%. Необходимо отметить, что текущие показатели объема отечественного производства обуви рынком являются рекордными за последнее время.

В оценке рассмотрения предыдущего годового периода также необходимо отметить стабильно восходящую динамику, объем российского производства обуви в 2021 году показал увеличение на 13,1 млн. пар

С учетом текущей ситуации в экономике России, а также поведения ряда иностранных компаний, прогнозируемая динамика движения объемности товарных потоков в оценке натуральных и стоимостных индикаторов будет носить разновекторную направленность. Для рынка обуви в РФ в целом по итогам 2022 года согласно прогнозу, будет характерна высокая динамика и максимальный объем рынка по стоимости.

Структурность российского рынка обуви в оценке ассортиментной представленности характеризуется достаточной стабильностью, как и ранее, так и в настоящее время ключевыми ассортиментными группами рынка остаются обувь с верхом из текстильных материалов и обувь с верхом из резины или пластмассы, но отмечается разность весомости данных группы при рассмотрении структуры рынка в различных периодах. 

Ключевой тенденцией рынка обуви является максимальное увеличение отпускных цен производителей. Наиболее высокая динамика роста наблюдалась в апреле 2022 года, тогда ценовые индексы показали прирост к уровню марта, в рамках которого также отмечалось существенное удорожание продукции. Наибольшим спросом на российском рынке в текущий момент 2022 года пользуется продукция китайского и белорусского производства. При этом характерно увеличение закупок китайской обуви российскими потребителями. 

Кроме того, оценочные объемы рынка обуви в 2022 году демонстрируют абсолютно максимальные показатели и превышают предыдущие индикаторы на 34,4 млрд. рублей. Основным драйвером настолько впечатляющей динамики выступил именно рост цен в марте-мае 2022 года. 

Совокупный объем российского рынка обуви формируется преимущественной за счет импортной продукции. В зависимости от периода параметр импортного предложения обуви на рынке доходит до 79,3%. Общий тренд на замещение импорта обуви прослеживается достаточно четко.

Подробнее ознакомиться с содержанием исследования по рынку обуви в России, с охватом временных периодов и детализацией по наполняемости можно по ссылке Анализ рынка обуви в России.