Рынок моющих средств
Бизнес-анализ рынка моющих средств в России содержит основную информацию о состоянии рынка, а также прогноз развития рынка моющих средств по 2028 г.В ..
Смотреть содержание66 400₽
Бизнес-анализ перспектив, тенденций, количественных компонент экспорта моющих средств из России содержит информацию об экспортном потенциале рынка мою..
Смотреть содержание65 500₽
Комплексное маркетинговое исследование рынка моющих средств в Китае, сопровождаемое углубленной аналитикой количественных параметров, формирующих рыно..
Смотреть содержание76 400₽
Статистика производства по регионам/производителям
Оперативное предоставление данных
В России на рынке моющих средств еще с 90-х доминируют иностранные производители и отечественные игроки с иностранными инвестициями.
Как и везде в мире, в России рынок сильно реагирует на кризис, поскольку потребитель готов отказаться от более качественного моющего средства в угоду продуктам питания и текстилю. Благодаря этому у новых игроков рынка есть возможность быстро закрепиться на нем, предлагая более низкие цены.
Отечественный производитель, в основном, представлен в базовом экономичном секторе рынка. Но это не значит, что российские моющие средства уступают импортным по безопасности, эффективности и уровне внедрения инновационных технологий.
На сегодняшний день наблюдается тенденция к минимизации использования и практически полному отказу от использования фосфатосодержащих веществ для посудомоечных машин.
Сбыт на отечественном рынке
Основная доля всех моющих средств реализуется в парфюмерных и хозяйственных магазинах, немного отстают от них продажи в супермаркетах и гипермаркетах, хотя их доля стремительно растет, а продажи через специализированные магазины падают.
На отечественном рынке моющих средств нет ярко выраженной сезонности, хотя в теплый период средства для посуды продаются чуть более активно, нежели осенью и зимой.
Наиболее стабильный спрос демонстрируется в сегменте недорогих моющих средств, производящихся, в основном, В России. Также в этом сегменте присутствуют и товары немецкого производства, отличающиеся высокой экологичностью и минимальным влиянием на окружающую среду.
Реклама
Чаще всего рекламой и продвижением своих продуктов занимаются в крупных химических компаниях, поскольку это очень затратная статья, даже если продвигать продукт только на региональных рынках.
Небольшие производители, если и занимаются продвижением своей продукции, то в основном через социальные сети.
Наиболее часто для продвижения избираются средства для стирки, менее интенсивно рекламируются средства для мытья посуды и ухода за сантехникой.
По статистике, наиболее эффективной является реклама на телевидении, хотя продвижение через интернет каналы в скором будущем может догнать и перегнать ТВ по эффективности.
Тенденции
На сегодняшний день наиболее бурными темпами развивается рынок стиральных порошков и гелей, причем гели постепенно начинают вытеснять стиральные порошки. Из премиум-сегмента порошок уже практически вытеснены гель-капсулами, но в среднем и эконом-сегменте они все еще прочно удерживают позиции.