Перезвонить

8 800 250-21-34
info@roif-expert.ru

корзина

Рынок кетчупа в России: потребительский выбор и болезненный импорт

02.11.2018

Российский рынок кетчупа, продемонстрировавший небывалое падение объема рынка в 2017 году ввиду достаточно высокой базы 2016 года, в рамках текущего 2018 года демонстрирует максимальные значения объемности рынка кетчупа, соусов в целом, так и в расчете на душу населения. Уже на текущую дату 2018 года объем потребления кетчупа на рынке показывает 10% показатель роста, а согласно сезонности, характерной для рынка кетчупов в России, каких-либо существенных сдвигов не предвидится, в рамках окончания года рынок кетчупов будет характеризоваться относительной стабильностью.

Какие предпочтения преобладают на российском рынке кетчупа среди потребителей? Сейчас на российском рынке кетчупа четкое доминирование и преобладание принадлежит именно отечественному продукту. 

Как итоги 2018 год, так  и итоги 2017 года свидетельствуют о том, что на российском рынке кетчупа практически 94% кетчупа – это российский продукт, на импортный кетчуп в общей структуре потребления кетчупа на рынке приходится соответственно только 6%. 

При этом, если рассмотреть динамику последних пяти лет наблюдается явный структурный сдвиг и вытеснение импортного кетчупа с российского рынка, чему в том числе способствовало введение продовольственного эмбарго. Так если в 2014 году на импортный кетчуп приходилось порядка 9,3% от общего потребления, то уже в 2018 году значение показателя снизилось до 5,9%, но в то же время он присутствует.

Итак, импортные поставки кетчупов на российский рынок показывают восходящую динамику уже 2 года подряд, если в 2017 году импорт по физическим величинам и стоимостным показателям увеличился более чем на 20%, то в 2018 году ожидаются менее существенные показатели роста в диапазоне темпа 10-12%. 

В годовом (2017) рассмотрении импорт кетчупов на рынок России составил 16,5 млн. долларов, по итогам 2018 года импортные поставки кетчупов на рынок оцениваются в диапазоне 18,1-18,5 млн. долларов. То есть, фактически, ежегодно на российском рынке кетчупов, российские же производители теряют такие колоссальные финансовые объемы, и в том числе долю рынка кетчупов, по сути «дарят» эту выручку иностранным производителям кетчупов, основными из которых являются  Вьетнам и Италия, на долю которых приходится порядка 40% импорта кетчупов по стоимости.

Подробнее ознакомиться с содержанием исследования по рынку кетчупов и томатных соусов в России, с охватом временных периодов и детализацией по наполняемости можно по ссылке Анализ рынка кетчупа и томатных соусов в России