Перезвонить

8 800 250-21-34
info@roif-expert.ru

корзина

Рынок консервированных овощей, ягод и фруктов в России: стремительный рост после 2-х летней стагнации

02.10.2018

Рынок консервированных овощей, ягод и фруктов в России имея просто огромнейший потенциал по наличию сырьевой базы, а также производственной базы, необходимой для производства овощной и плодово-ягодной консервации сумел выйти из стагнационного состояния только в 2017 году (+5,6% к уровню 2016 года). При этом стоит отметить, что превысить показатели максимального объема потребления консервированных овощей, ягод и фруктов на рынке, которые были зафиксированы в 2014 году и превышали 1,5 млн. тонн, в предыдущем году рынку не удалось.

Текущий объем видимого потребления консервированных овощей, ягод и фруктов на российском рынке уже превышает на 25% показатели прошлого года. Поэтому у российских производителей консервированных овощей, ягод и фруктов есть все шансы в 2018 году показать рекордные показатели товарного выпуска, а у потребителей – превысить максимальный порог объема потребления консервированных овощей, ягод и фруктов.

Российский рынок консервированных фруктов, овощей и ягод характеризуется определенной структурой потребления каждого из видов консервации. Так традиционно наибольшей популярностью у россиян пользуются консервированные овощи. На долю данной категории приходится 70% от объема рынка консервации (овощной и плодово-ягодной), соответственно остальная часть потребления на рынке формируется консервированными фруктами  и ягодами.

Для российских производителей консервированных овощей, ягод и фруктов на рынке введение стратегии импортозамещения является безусловным плюсом, но темпы, с которыми проводится комплекс мер, направленных на формирование продовольственной безопасности российского рынка с точки зрения обеспеченности отечественными консервированными овощами, ягодами и фруктами не весьма эффективны. Прямым подтверждением чего является характер текущей структура потребления консервированных овощей, ягод и фруктов на рынке по происхождению продукта. Так на текущий момент (2018 год) на импортную консервацию приходится порядка 44%, т.е. 44% консервированных овощей, ягод и фруктов, которые покупают российские потребители, ввозится из-за границы. А отечественная консервации (овощная и плодово-ягодная) на рынке составляет 56% от общего объема потребления консервированных фруктов, овощей и ягод.

Кроме того, в рамках 2017 и 2018 годов наблюдается существенное наращивание объемов ввезенных в Россию консервированных овощей, фруктов и ягод. По итогам прошлого год общий импорт консервированных овощей, фруктов и ягод на рынок в натуральном выражении составил 644 тыс. тонн (+10,3%), в рамках 2018 года (на текущую дату) данный показатель составил 380 тыс. тонн (+10,1%).

В противовес тенденции 10 процентного увеличения  импортных поставок консервированных овощей, фруктов и ягод в натуральном эквиваленте по итогам 2018 года, динамика темпа роста импорта консервированных овощей, фруктов и ягод на рынок России в стоимостном выражении составила 16% с достижением показателя в 387 млн. долларов. В годовом рассмотрении показатель совокупного импорта консервированных овощей, фруктов и ягод на рынок увеличился на 12%, составив 636 млн. долларов. 

Подробнее о ситуации и тенденциях на рынке консервированных овощей, ягод и фруктов можно узнать из нашего исследования Анализ рынка консервированных овощей, ягод и фруктов в России