Перезвонить

8 800 250-21-34
info@roif-expert.ru

корзина

Рынок мороженого в России: Предпочтения россиян и как повлиял ЧМ-2018 на рынок?

29.11.2018

Российский рынок мороженого, показавший практически 5-ти процентное сокращение объема рынка в рамках 2017 года, продемонстрирует абсолютно максимальные показатели объемности потребления мороженого в 2018 году.

Основными предпосылками существенного роста рынка мороженого в России в 2018 году стали такие факторы как более жаркое в сравнении с 2017 годом лето и проведение в России Чемпионата мира по футболу. Именно совокупное воздействие данных двух факторов позволили рынку оправиться после «проседания» в 2017 году и в рамках 2018 года выйти на положительную динамику объемности потребления с показателем увеличения в 12%.

Российские производители мороженого начали процесс подготовки к росту объемов спроса на мороженое на внутреннем рынке заранее до начала Чемпионата мира по футболу 2018. Максимальная интенсификация наращивания мощностей по выпуску мороженого была зафиксирована предшествующему событию году. И так по итогам 2017 года среднегодовая мощность по производству мороженого на рынке увеличилась практически на 12% к 2016 году, показав максимальные объемы среднегодовой мощности за рассматриваемый период – 665,1 тыс. тонн. Увеличение мощностей произошло как за счет ввода в действие новых, так и посредством расширения действующих предприятий. И данные моменты в полной мере отразились в интенсификации производства. При этом максимальные объемы производства мороженого будут достигнуты именно по итогам в 2018 года, когда объем российского выпуска оценочно составит +10% к уровню 2017.

Что же касается потребительских предпочтений россиян в выборе того или иного вида мороженого, то они довольно длительный период времени остаются достаточно стабильными. Так в общей структуре производства мороженого на рынке на пломбир приходится порядка 50%, на молочное мороженое – 14% и на сливочно-растительное мороженое – 13,2%. 

С учетом структурности товарных потоков на рынке мороженого, согласно которой на экспорт направляется порядка 4,6%, а импортные поставки в долевом эквиваленте едва превышают 3-х процентный барьер – структура товарного выпуска предопределяет популярность определенного вида мороженого.

Подробнее ознакомиться с содержанием исследования по рынку мороженого в России, с охватом временных периодов и детализацией по наполняемости можно по ссылке Анализ рынка мороженого в России