Перезвонить
info@roif-expert.ru

корзина

Рынок подсолнечника: исследование и прогноз

Рынок подсолнечника в России: исследование и прогноз до 2024 г. Выпуск: октябрь, 2020 г.
Рынок подсолнечника в России: исследование и прогноз до 2024 г. Выпуск: октябрь, 2020 г.

Бизнес-анализ рынка подсолнечника в России содержит основную информацию о состоянии рынка по июнь 2020 года и прогноз развития индикаторов рынка подсо..

Смотреть содержание

44 900₽

Анализ перспектив и тенденций экспорта подсолнечника из России. Выпуск: октябрь, 2020 г.
Анализ перспектив и тенденций экспорта подсолнечника из России. Выпуск: октябрь, 2020 г.

Бизнес-анализ перспектив, тенденций, количественных компонент экспорта подсолнечника из России содержит информацию об экспортном потенциале рынка подс..

Смотреть содержание

44 900₽


Самая свежая информация
Статистика производства по регионам/производителям
Предоставление данных 2-3 часа

Объемы производства подсолнечника в России настолько велики, что она не только полностью обеспечивает потребности внутреннего рынка, но также является одним из лидеров по экспорту подсолнечника и подсолнечного масла на мировой рынок.

Объемы рынка растут, поскольку возрастает потребление производных подсолнечника, в основном для нужд пищевой промышленности: подсолнечного масла, майонезов, маргаринов/мягких маргаринов и т.д.

Если ранее основным экспортным продуктом считались семена подсолнечника, то с каждым годом все больше в экспорте возрастает доля подсолнечного масла (как рафинированного, так и нерафинированного).

Тенденции

Сегодня в России рынок подсолнечника является одной из наиболее перспективных и рентабельных отраслей народного хозяйства. Это обусловлено как благоприятными ценовыми условиями на мировом рынке, так и спросом на фасованное подсолнечное масло в мире.

С рынком потребления майонезов все более сложно. Да, он также растет, но его рост проходит намного медленнее, поскольку этот сегмент рынка практически достиг точки насыщения. Аналитики прогнозируют рост в этом сегменте только за счет увеличения потребления майонезных соусов, которые в последнее время стали мегапопулярными на рынках стран СНГ.

Также продолжает расти и рынок спредов (мягких маргаринов), поскольку большинство населения стран СНГ не могут позволить себе регулярно покупать дорогое сливочное масло.

Увеличение потребления кондитерских изделий привело к росту рынка маргарина, который еще несколько лет назад считался насыщенным и его рост не прогнозировался даже самыми дальновидными экспертами.

Вместе с тем, есть факторы, сдерживающие рынок, основным из которых является то, что подсолнечник серьезно истощает грунт, поэтому сеять его на то же место можно только по прошествии нескольких лет, а это значит, что расширения посевных площадей не предвидится.

Второй негативной тенденцией роста рынка подсолнечника является постепенное повышение его стоимости и стоимости продуктов его переработки. В перспективе это может привести к тому, что подсолнечник будет повсеместно заменен более дешевой масличной культурой на мировом рынке. На сегодняшний день отобрать лидерство у подсолнечника уже пытаются кукуруза и пальмовое масло.

Третьим негативным фактором, влияющим на стабильность рынка является наличие множества мелких фермеров, не имеющих мощностей для долговременного хранения подсолнечника. Они продают весь урожай сразу, тем самым обваливая цены и заставляя крупные компании продавать семена себе в убыток.