Рынок подсолнечника: исследование и прогноз
Бизнес-анализ рынка подсолнечника в России содержит основную информацию о состоянии рынка по декабрь 2020 года и прогноз развития индикаторов рынка по..
Смотреть содержание48 900₽
Бизнес-анализ перспектив, тенденций, количественных компонент экспорта подсолнечника из России содержит информацию об экспортном потенциале рынка подс..
Смотреть содержание44 900₽
Статистика производства по регионам/производителям
Предоставление данных 2-3 часа
Объемы производства подсолнечника в России настолько велики, что она не только полностью обеспечивает потребности внутреннего рынка, но также является одним из лидеров по экспорту подсолнечника и подсолнечного масла на мировой рынок.
Объемы рынка растут, поскольку возрастает потребление производных подсолнечника, в основном для нужд пищевой промышленности: подсолнечного масла, майонезов, маргаринов/мягких маргаринов и т.д.
Если ранее основным экспортным продуктом считались семена подсолнечника, то с каждым годом все больше в экспорте возрастает доля подсолнечного масла (как рафинированного, так и нерафинированного).
Тенденции
Сегодня в России рынок подсолнечника является одной из наиболее перспективных и рентабельных отраслей народного хозяйства. Это обусловлено как благоприятными ценовыми условиями на мировом рынке, так и спросом на фасованное подсолнечное масло в мире.
С рынком потребления майонезов все более сложно. Да, он также растет, но его рост проходит намного медленнее, поскольку этот сегмент рынка практически достиг точки насыщения. Аналитики прогнозируют рост в этом сегменте только за счет увеличения потребления майонезных соусов, которые в последнее время стали мегапопулярными на рынках стран СНГ.
Также продолжает расти и рынок спредов (мягких маргаринов), поскольку большинство населения стран СНГ не могут позволить себе регулярно покупать дорогое сливочное масло.
Увеличение потребления кондитерских изделий привело к росту рынка маргарина, который еще несколько лет назад считался насыщенным и его рост не прогнозировался даже самыми дальновидными экспертами.
Вместе с тем, есть факторы, сдерживающие рынок, основным из которых является то, что подсолнечник серьезно истощает грунт, поэтому сеять его на то же место можно только по прошествии нескольких лет, а это значит, что расширения посевных площадей не предвидится.
Второй негативной тенденцией роста рынка подсолнечника является постепенное повышение его стоимости и стоимости продуктов его переработки. В перспективе это может привести к тому, что подсолнечник будет повсеместно заменен более дешевой масличной культурой на мировом рынке. На сегодняшний день отобрать лидерство у подсолнечника уже пытаются кукуруза и пальмовое масло.
Третьим негативным фактором, влияющим на стабильность рынка является наличие множества мелких фермеров, не имеющих мощностей для долговременного хранения подсолнечника. Они продают весь урожай сразу, тем самым обваливая цены и заставляя крупные компании продавать семена себе в убыток.