Шины и покрышки
Статистика производства по регионам/производителям
Оперативное предоставление данных
По информации экспертов, рынок шин в России демонстрирует стабильный рост уже на протяжении нескольких лет. Таких показателей удалось добиться благодаря интенсивному внедрению импортозамещения, а также тому, что отечественный производитель активно выходит на международный рынок, предоставляя качественную конкурентноспособную продукцию.
Несмотря на то, что отечественное производство постоянно расширяется, импорт шин не уменьшается, поскольку сам рынок довольно обширен. Есть ниши, которые российская шинная промышленность еще не освоила (к примеру, покрышки для мелкосерийных иностранных авто, не производящиеся в нашей стране). Именно поэтому полностью отказаться от импорта не получится ни в ближайшем, ни в далеком будущем. Вместе с тем, есть множество рыночных ниш, которые представлены исключительно российскими шинниками.
Наиболее развитым рыночным сектором является сектор покрышек для легковушек, далее следует сектор покрышек для грузовой автотехники и автобусной техники. Отдельно стоящим сектором являются сегмент покрышки для сельхозмашин.
Советское наследство
Страна получила огромную базу от СССР: в Союзе шинный сектор был одним из наиболее развитых секторов химкомплекса. Именно старая база и стала основой для сегодняшних шинных производств. Правда, не стоит забывать о том, что после распада СССР множество заводов были в упадке, или просто закрывались, поэтому на многих производствах владельцам приходилось подниматься, в буквальном смысле, из пепла.
Освоение производства мировыми лидерами
В данный момент в стране функционирует более десяти предприятий, занимающихся изготовлением шин. Кроме того, заинтересованность в рынке изъявили и зарубежные компании, к примеру финский производитель Nokian, который постоянно наращивает объемы производства шин у нас, во Всеволжске, Continental, работающий в Калуге, Pirelli, запустивший производство в Кирове, Michelin, в Подмосковье и Yokohama под Липецком.Эти «мировые монстры», хотя и производят шины у нас, но все же являются иностранцами, существенно подвинули отечественных производителей на внутреннем рынке, но только в сегменте легковых шин, специфические ниши так и остались за отечественным производителем. Кроме того, российские шинники стремительно выходят и на международный рынок. Дело в том, что несколько шинных комбинатов специализируется на выпуске спецшин, для производства которых у иностранцев нет оборудования.