Рынок чипсов
Статистика производства по регионам/производителям
Оперативное предоставление данных
Несмотря на то, что в последнее время экономику нашей страны назвать стабильной не получится, на рынке чипсов в России ситуация более или менее нормальная. По логике вещей, стабильность цен должна была нарушиться еще в 2016 году, с резким падением рубля, но производители не спешили пересматривать стоимость продукта, поскольку это привело бы к сокращению продаж на внутреннем рынке, а также уменьшению экспортных поставок.
Только в конце десятилетия им все же пришлось прибегнуть к небольшому повышению цен, чтобы сберечь рентабельность производства.
Состояние рынка чипсов
Стоит сказать, что рынок чипсов считается высокорентабельным и сохраняет стабильно высокие темпы роста из года в год, несмотря на то, что товар не является продуктом первой необходимости.
По данным розничных сетей в общем потреблении снековой продукции чипсы занимают около 60 процентов рынка.
По мнению экспертов рынка, в будущем нет предпосылок для того чтобы рост рынка чипсов замедлялся. Если этого не произойдет, то уже за несколько лет объем производства увеличится более чем на треть. Также производители обещают повысить качество и безопасность продукта для здоровья человека.
Экспорт и импорт
Локализация производства транснациональными компаниями в Российской Федерации привела к постепенному снижению объемов импорта продукции, хотя пока отказаться от ввоза импортных чипсов в нашу страну не представляется возможным. Основными поставщиками картофельных снеков на отечественный рынок являются: Польша, Беларусь, Малайзия и ряд других стран, но их позиции в сравнении с продукцией отечественных производителей постепенно утрачиваются. К примеру, по состоянию на 2019 год соотношение экспорт/импорт составляло 3 к 1, тогда как тремя годами ранее доли были практически равными.
Интересной чертой отечественного рынка чипсов является то, что увеличение экспортных поставок продукта существенно опережает темпы роста внутреннего российского рынка.Поскольку большие транснациональные компании открыли производство продукта под всемирно известными брендами в нашей стране, появилась возможность за счет них существенно увеличить объемы экспортных поставок. Конечно, о завоевании рынка Соединенных штатов и Европейского союза говорить пока еще рано, но рынки Казахстана, Беларуси, Азербайджана, Узбекистана и других постсоветских стран освоены на достаточном уровне, хотя потенциал для роста еще есть.