Рынок соли пищевой
Статистика производства по регионам/производителям
Оперативное предоставление данных
Отечественный рынок соли растет рекордными темпами еще со времени введения контрсанкций (эмбарго на поставку в т.ч. и соли) в ответ на санкции, введенные против российского государства.
Состояние рынка
С сентября 2018 года поваренную соль в России не производят. В ГОСТах слово «поваренная» было заменено на «пищевая». По мнению экспертов, замедления темпов роста ожидать не следует, тем более что на российском рынке появляются новые игроки, ориентированные не только на внутреннего потребителя, но и на поставки за рубеж. Причем мировой рынок намного более интересен производителям отечественной соли, поскольку ее стоимость там существенно опережает цены внутри государства.
Увеличение поставки отечественного продукта на рынок стало возможным благодаря решению Министерством торговли, Министерством транспорта и РЖД логистических проблем, а точнее нехватки полувагонов для крупнотоннажной перевозки соли. Напомним, в начале 2019 г. были введены единые правила транспортировки продукции как по отношению к отечественным, так и по отношению к зарубежным поставщикам, все они оказались в равных правах, а привилегии, которые ранее были у иностранных поставщиков, исчезли.
Также существенное увеличение присутствия российской соли на отечественном рынке стало возможным благодаря запуску российских производственных мощностей для изготовления соли марки «Экстра». В этом сегменте соляного рынка присутствие российских игроков было более чем минимальным.
Нужно также подчеркнуть, что высокая конкуренция на внутреннем рынке соли позволила сохранить стабильные цены на продукт и избежать его удорожания.
Не умолчим о том, что пока российская соль не может обеспечить возросшие потребности внутреннего рынка даже за счет более интенсивного производства соли на тульском предприятии, поскольку замедлили темпы производства мощности, находящиеся в Сибирском и Южном ФО.
Экспорт и импорт
Несмотря на то, что для наших производителей приоритетным направлением является обеспечение отечественного потребителя, высокая стоимость пищевой соли на мировом рынке (практически в 2 раза выше) стимулирует их для перенаправления большого объема продукта на внешние рынки.
Следовательно, вкупе с минимальным приростом собственного производства, возросшие объемы экспорта привели к тому, что на рынок для обеспечения внутренних потребностей потянулись иностранные производители, предлагающие товар по невысокой цене.